Какой должна быть парковка возле многоквартирного дома


Купить или арендовать недвижимость за границей

Возвращаясь домой на личных автомобилях, жители больших городов все чаще сталкиваются с проблемой парковки в шаговой доступности от подъезда собственного дома. Поиски свободного места отнимают время и нервы. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных районах мегаполисов с большой плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации. Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в несколько рядов стала обычным явлением. Все это мешает проезду транспорта и, главное, нормальной и комфортной жизни.

Проблема явилась результатом массовой точечной застройки, которая была преобладающим явлением в России почти 20 лет. В отсутствие достаточных законодательных требований и санкций застройщики возводили многоэтажное жилье на небольших участках, не заботясь о социальной и транспортной инфраструктуре. Такие проекты были ориентированы на получение быстрой прибыли, в первую очередь в период ажиотажного спроса на жилье с начала нулевых до кризиса 2008г. Сегодня покупатель избирательнее подходит к выбору жилья, ориентируясь не только на стоимость и базовые характеристик объекта недвижимости, но и на обеспеченность его инфраструктурой.

Приоритеты в строительной политике государства меняются. Сегодня она ориентирована на уход от модели точечной застройки в сторону комплексного освоения территорий. Именной такой подход позволяет возводить массовое доступное и комфортное жилье, сводя к минимуму нагрузку на действующую инфраструктуру города. Организация парковочного пространства является ключевой составляющей проектирования района комплексной застройки. При этом как проектировщикам, так и будущим покупателям жилья нужно знать, что существуют нормативы градостроительного проектирования, с учетом которых должны быть предусмотрены возможности для хранения и парковки легковых автомобилей.

В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцовВ современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов в границах жилой застройки и на прилегающих территориях в пределах пешеходной доступности — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1,5 тыс. м.

Читайте также  Разница в расходах на содержание дома в Финляндии достигает €1 500

Для посетителей жилого комплекса и располагающихся на прилегающей к нему территории объектов также должна быть предусмотрена гостевая парковка в виде открытых площадок. Такие стоянки должны проектироваться из расчета не менее чем для 25% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности до входов в жилые дома в пределах 100 м.

Расчет потребности парковочных мест для постоянных жителей осуществляется по специальной формуле с учетом уровня автомобилизации, а обеспеченности населения личным автотранспортом (количества автомобилей на 1 тыс. человек) на расчетный срок, устанавливаемого для каждого региона местными нормативами. Сегодня этот показатель в среднем составляет 300-350 автомобилей на 1 тыс. жителей, в документацию заложен его рост. Например, в Волгограде он составляет по этапам на 2015, 2025 и 2040 гг. 355, 455 и 500 автомобилей на 1 тыс. жителей соответственно (уровень обеспеченности населения личным автотранспортом составляет до 85% от уровня автомобилизации).

Из этого следует, что количество мест для хранения и парковки автомобилей, как правило, связано с расчетной численностью населения застройки и не зависит напрямую от количества квартир, за исключением тех регионов, где такая взаимосвязь прямо установлена законодательством. В таких случаях зависимость устанавливается с учетом местных особенностей проектирования застройки, а также уровня комфортности жилья. Например, в том же Волгограде количество мест хранения личного транспорта (автомобилей на семью) установлено на уровне 1,5-2 для жилых территорий бизнес-класса, 1 — экономкласса, 0,8 — для социального жилья.

В отдельных регионах проектирования существуют также методики определения потребности в местах хранения и парковки автомобилей в зависимости от площади квартир. В Ленинградской области устанавливают показатель количества мест для постоянного хранения автотранспорта на 100 кв. м общей площади квартир в зависимости от типа жилых домов по уровню комфорта от 1,4 машино-места на 100 кв. м общей площади квартир для социального типа жилья до 2,9 — для высококомфортного (1,9 — для массового, 2,6 — для комфортного).
На землях Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственного института развития, застройщики реализуют 193 проекта комплексного освоения территорий в 45 регионах страны, в рамках которых возводится почти 23 млн кв. м жилья. Помимо оказания помощи застройщикам на всех этапах строительства, фонд предъявляет строгие требования по обеспечению качества и комфортности возводимого жилья, в том числе в части организации пространства.

Читайте также  В каком стиле выбрать загородный дом. ФОТО

Движение в сторону комплексного освоения территорий — это развивающий тренд, который позволит обеспечить граждан страны доступным и комфортным жильем. Застройщики, планирующие долгосрочное построение бизнеса в сфере возведения жилья, должны сегодня ориентироваться именно на такой подход. Сегодня он не допускает получения сверхприбылей за счет снижения качества жизни, однако, позволяет возводить ликвидное жилье с учетом запроса общества.